| 
 На основании всего вышеизложенного нужно сказать, что экономический рост требует к себе значительного внимания, т.к. стремление к развитию и росту непосредственно влияет на окружающую среду и в большей степени это влияние – загрязнение и уничтожение природы, среды в которой живет сам человек. 
 Данный вопрос встает очень остро и поэтому страны на мировом уровне стараются найти оптимальные пути решения этих проблем, связанных с экономическим ростом (увеличивающимся производством) и удовлетворением бесконечных потребностей человека, а также при росте в мире общего числа населения. 
 Для решения многих проблем нужна материальная база, которую многие еще не развившиеся страны не имеют. А увеличить доходы и средства страны, т.е. увеличить темп экономического роста без сильного воздействия на среду требует много средств. 
 Экономический рост непосредственно влияет на окружающую среду и это влияние имеет негативный характер за счет ряда причин: 
 - нерациональное использование природных ресурсов; 
 - безграничное потребление человечества; 
 - стремление получить быстрые экономические прибыли, не взирая на состояние экологии; 
 - содержание в мире большого количества развивающихся стран, которые не имеют средств ликвидации антропогенных воздействий на природу; 
 - за счет преобладания экстенсивного типа экономического развития. 
 Несмотря на экологичность отдельных элементов процесса производства, в целом процесс производства не может быть экологизированным, если не будет в необходимой степени преобразована технология. Сегодня особое значении приобретают разработка и внедрение новых видов технологий, которые обеспечивают многократное использование предметов труда, утилизацию их компонентов , отходов, выбросов. Сегодня мы вправе говорить, во-первых, об «экологизации» современной науки; во-вторых, о формировании экологической науки как теории и практики; в-третьих, об актуализации решения теоретических и практических проблем экологии и, наконец, о программно-целевом и комплексном подходе к этим вопросам, учете мирового опыта. 
   |