forex trading logo

Экономика, как известно, это – наука не из легких. Ее изучение занимает много времени и сил. Студенты, изучающие экономику в институте, всегда жалуются на ее проблематичность в изучении. Она сложна для понимания и изучения. Только в том случае, если вы имеете огромный «багаж» математических знаний, вы вправе сказать, что для вас экономика – самая простая наука в мире.


Опрос

В какой валюте, по Вашему мнению, надо держать сбережения?
 
 
Чем мы рискуем?

Мнения журналистов опять-таки различны. Вот как выглядят заголовки газет:

- «РБК Дейли», 26.07.2004, Евгения Гаврилюк - «Вступление России в ВТО грозит российским портам потерей части грузооборота»;

- «Солидарность», 20.10.2004, Алексей Чеботарев - «Вступление в ВТО грозит агропрому крахом»; Настольные игры недорого покупайте в интернет-магазине GAME-HOUSE

- «Росбалт», 22.10.2004 - «Северсталь-Авто»: ВТО убьет российский автопром»…

И это лишь небольшая часть! Как обстоят дела на самом деле? Чем все-таки рискует Россия, вступая во Всемирную Торговую Организацию?

Точного ответа на этот вопрос дать невозможно. Конечно можно рассчитать, как новые рамочные условия (тарифы, квоты и т.п.) повлияют на экспорт и импорт при нынешнем состоянии российской экономики (и такие расчеты есть). Но нет ответа на главный вопрос: в какой степени вступление в ВТО «взбодрит» структурную перестройку каждой конкретной отрасли – а именно в этом должен состоять главный эффект.

Например, что касается отечественной автомобильной промышленности

, то по мнению экспертов, вливание в ВТО приведет либо к полному ее исчезновению, либо к ее крупному кризису. Как передает корреспондент «Росбалта», такие данные огласил представитель холдинга «Северсталь-Авто» Николай Соболев на Саммите финансовых директоров России, организованном «Институтом Адама Смита»: «По самому оптимистичному прогнозу, в условиях ВТО к 2010 году доля российских автомобилей на рынке сократится с 61% до 41%, а новые иномарки улучшат свои позиции с 11% до 30%». Проблемы отечественного автопрома Соболев видит в первую очередь в технологическом отставании производителей и росте цен на ресурсы, в частности, на металл.

Одним из самых болезненных для России условий присоединения к ВТО остается требование уравнять наши внутренние цены на энергоносители с мировыми.

Суть проблемы унификации заключается в том, что внутренние цены на энергоресурсы в России ниже экспортных, что обусловлено с одной стороны наличием больших и доступных запасов энергоресурсов на территории страны и внутренней экономической политикой государства в данной области с другой. Помимо того, что это требование со стороны ВТО просто необоснованно, так еще и неприемлемо для нас.

Минэкономразвития, выбрало самый плохой вариант и самые тяжелые условия для вступления во Всемирную Торговую Организацию. Неслучайно, как отметил в своем выступлении Алексей Чепа, эти варианты правительство обсуждает без представителей Министерства сельского хозяйства России: «С вступлением в ВТО в нашей стране будет покончено с развитием производства в аграрном секторе. Сейчас в стране рост производства мяса за последние два года составляет не менее 15% в год, хотя импортные мясо и птица по-прежнему удерживают серьезный сегмент отечественного рынка. Но после вступления в ВТО про российских производителей можно будет просто забыть. Дело в том, что одним из условий вступления России в ВТО является соглашение о поставках американского мяса и птицы. Согласно ему американцы будут полностью контролировать импорт этой продукции - выбирать в США поставщиков и выбирать в России компании, которые будут заниматься реализацией импортного мяса и птицы. Таким образом импорт этой продукции в Россию фактически будет под контролем страны-импортера. И ясно, что вначале, снизив цены, американские и европейские импортеры мяса задушат наших производителей, а потом начнут постепенно повышать цены на свою продукцию. В этом случае Россия будет полностью зависеть от иностранных импортеров сельхозпродукции».Также России придется унифицировать железнодорожные тарифы: в настоящее время тарифы, регулирующие стоимость экспортных перевозок через сухопутные погранпереходы, существенно отличаются от других. Однако если уравнять железнодорожные тарифы на экспортные перевозки через российские порты и сухопутные границы, многие поставщики предпочтут работать через порты Балтии и Украины. Единственной возможностью сохранить грузопоток в российских портах, по словам собеседников «RBC daily», является объявление портов свободными зонами. Однако в этом направлении пока не предпринимается никаких действий. Что касается Российского бизнеса. "Российский бизнес в массе своей не готов к вступлению в ВТО",- считает заместитель президента Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты Рашид Гайнутдинов. По его мнению, большинство представителей российского бизнеса, особенно малого и среднего, не знакомо сегодня даже с самой проблематикой вступления страны в ВТО. Наиболее "продвинутые" сектора бизнеса, те, которые ориентированы на экспорт, понимают необходимость адаптирования наших условий рынка к условиям Запада, но даже для них, по мнению Р Гайнутдинова, необходимы образовательные мероприятия." В конечном итоге, бизнес, как наиболее активная часть нашего общества, некий локомотив, должен вытащить экономику страны на соответствующий мировым европейским стандартам уровень. Поэтому, сейчас бизнесу нужна всесторонняя помощь, иначе, он просто не сможет конкурировать с аналогичными зарубежными структурами, которые придут наш рынок со вступлением России в ВТО",- сказал Р. Гайнутдилин.

Перейти на страницу: 1 2
 

Инфляция

Доходы

Предложение

Финансовый рынок


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eexperts.ru