forex trading logo

Экономика, как известно, это – наука не из легких. Ее изучение занимает много времени и сил. Студенты, изучающие экономику в институте, всегда жалуются на ее проблематичность в изучении. Она сложна для понимания и изучения. Только в том случае, если вы имеете огромный «багаж» математических знаний, вы вправе сказать, что для вас экономика – самая простая наука в мире.


Опрос

В какой валюте, по Вашему мнению, надо держать сбережения?
 
 
Структура рынка

Денежный рынок -

это рынок купли-продажи краткосрочных взаимных ссуд финансовых учреждений. На этом рынке деньги становятся полноправным товаром, цена за их использование согласно законам рынка устанавливается на основе спроса и предложения. Она принимает форму процента, т.е. дохода, получаемого за предоставленные в ссуду деньги.

Рынок ценных бумаг

тесно взаимосвязан с рынком капитала, ибо он представляет реально существующий капитал в титулах собственности – акциях, облигациях, векселях. На рынке ценных бумаг существует две организационные формы торговли ценными бумагами: фондовые биржи, где обращаются ценные бумаги (в основном акции) прежних выпусков, и внебиржевой оборот, в процессе которого происходит первичное размещение новых эмиссий (выпусков) акций и облигаций, а также продаются и покупаются акции и облигации прошлых выпусков не самых крупных корпораций. Движение ценных бумаг вызывает перелив капиталов из одних производств и отраслей в другие на основе более выгодного их вложения и, следовательно, структурные сдвиги в экономике.

Рынок информации.

Товаром на подобном рынке выступает специфический продукт - информация, значение которой в производстве и общественной жизни чрезвычайно возросло за последние десятилетия. Информационный продукт, понимаемый в широком смысле слова, включает в себя массивы деловой, коммерческой, научной, культурной и иной информации.

Рынок инноваций

- это специфическая область купли - продажи, в которой объектом торговли являются технические и социально-экономические новшества, рационализаторские предложения, изобретения, патенты (рынок лицензий

– здесь объектом купли – продажи служат патентные и беспатентные лицензии на передачу изобретений, технологического опыта, промышленных секретов, использование товарных знаков).

По субъектам:

Рынок покупателей

– предложение должно превышать спрос, тогда покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, их цены и отдает предпочтение тому или иному товару.

Рынок продавцов

– значительное превышение спроса над предложением. Главную роль играет количество товаров и услуг, качеству уделяется минимальное внимание

Рынок государственных учреждений

– совокупность актов купли – продажи государственных организаций, федерального правительства, штатов, местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти.

Рынок промежуточных продавцов

– совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

По общественному разделению труда:

Местный (ло­кальный) рынок

, который ограничивается одним или не­сколькими районами страны;

Региональный рынок

Национальный рынок

, кото­рый охватывает всю национальную территорию;

Мировой рынок

, охватывающий все страны мира.

По уровню насыщения:

-

Равновесный рынок - спрос и предложение примерно совпадают;

-Дефицитный рынок

- спрос превышает предложение;

-Избыточный рынок

- предложе­ние превышает спрос;

По степени зрелости:

-Неразвитый рынок;

-Развитый рынок;

-Формирующийся рынок;

По степени ограниченности конкуренции:

Свобод­ный рынок

- регулируется на основе свободной конкуренции не­зависимых товаропроизводителей;

Монополистический рынок

- условия производства и обращений определяет группа монополий, между которыми сохраняется монополистичес­кая конкуренция;

Олигополистический рынок -

это такой ры­нок, на котором большая часть выпускаемой продук­ции производится горсткой крупных фирм, каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказы­вать влияние на весь рынок своими собственными действиями;

Смешанный рынок;

По соответствию действующему законодательству:

Легальный рынок

(открытый, узаконенный);

Нелегальный рынок

(«черный» и «серый») - возникает чаще всего либо как сфера подпольной торговли товарами, свободная продажа которых запрещена законом (наркотики, оружие, порнография), либо как область торговли любыми товарами, но при нарушении указанных правил и норм торговли (в неположенном месте, при отсутствии лицензий, неуплате сборов, налогов, пошлин).

По организации рыночного обмена:

-Оптовый рынок;

Перейти на страницу: 1 2 3
 

Инфляция

Доходы

Предложение

Финансовый рынок


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eexperts.ru