forex trading logo

Экономика, как известно, это – наука не из легких. Ее изучение занимает много времени и сил. Студенты, изучающие экономику в институте, всегда жалуются на ее проблематичность в изучении. Она сложна для понимания и изучения. Только в том случае, если вы имеете огромный «багаж» математических знаний, вы вправе сказать, что для вас экономика – самая простая наука в мире.


Опрос

В какой валюте, по Вашему мнению, надо держать сбережения?
 
 
Субъективно-психологическая школа

В вопросе о стоимости представители субъективно-психологической

школы стоят на позиции так называемой теории предельной полезности. В противовес теории трудовой стоимости они выдвинули свою теорию ценности. Старые термины “ товар” и “ стоимость” были заменены терминами “ материальное благо” и “ ценность”. Согласно теориям австрийской школы существует два вида ценности материальных благ – субъективная и объективная. Под субъективной ценностью они понимали ценность материальных благ для данного субъекта, под объективной ценностью – рыночную цену товара. При этом определяющую роль представители австрийской школы отводили субъективной ценности. Измерение величины субъективной полезности представители австрийской школы сводили к тому, что по мере удовлетворения потребности “ степень насыщения” растет, а величина конкретной полезности (“степень настоятельной потребности”) падает. Отсюда делается вывод, что ценность блага данного рода определяется полезностью “предельного экземпляра”, который удовлетворяет наименее настоятельную потребность. Другими словами, стоимость товара определяется его “предельной полезностью”. Представители австрийской школы рассматривали полезность не как объективное свойство вещей, а как субъективные оценки этих вещей индивидом.

Сторонники “предельной полезности” признавали также влияние относительной редкости товара на величину ценности. Они утверждали, что чем реже встречается товар, там выше его ценность.

Главная модель предельной полезности – “ шкала Менгера”- представляет собой попытку объяснить место каждого блага в шкале полезностей и степень насыщения потребности в нем (см. табл. 1).

Таблица 1

Виды потребностей или благ

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

9

8

7

6

5

4

3

2

1

 

8

7

6

5

4

3

2

1

0

 

7

6

5

4

3

2

1

0

   

6

5

4

3

2

1

0

     

5

4

3

2

1

0

       

4

3

2

1

0

         

3

2

1

0

           

2

1

0

             

1

0

               

0

                 
Перейти на страницу: 1 2
 

Инфляция

Доходы

Предложение

Финансовый рынок


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eexperts.ru