forex trading logo

Экономика, как известно, это – наука не из легких. Ее изучение занимает много времени и сил. Студенты, изучающие экономику в институте, всегда жалуются на ее проблематичность в изучении. Она сложна для понимания и изучения. Только в том случае, если вы имеете огромный «багаж» математических знаний, вы вправе сказать, что для вас экономика – самая простая наука в мире.


Опрос

В какой валюте, по Вашему мнению, надо держать сбережения?
 
 
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

1. ΔР = Р1 — Р0= 293440-27190=266250

2. ΔР1 = Np1 — Np1,0 = Σp1q1 — Σp0q1 = 2540210-2471810=68400

Np1 = Σp1q1 = 977х2530=2471810

3. ΔР2 = Р0К1 — Р0 = Р0(К1 — 1) = 3428 (1,46-1) = 1576,88

К1 = S1,0/S0 = 2198250/218221=10,07

S1,0 = 977х2250=2198250

4. ΔР3 = Р0(К2 — К1) = 27190(10,07-10,07)=0

К2 = Np1,0/Np0 = 2471210/245411=10,07

Np1,0=977х2530=2471810

5. ΔP4 = S1,0 - S1, = 2246770-2198250=48520

В табл. 5 приводится исходные данные и цифровой пример факторного анализа прибыли от реализации продукции.

Таблица 5

Анализ прибыли по факторам

Показатели

По базису

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

Фактические данные до корректировок на изменение договорных цен

1

2

3

4

5

1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

245411

2471810

2540210

2471810

2. Полная себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

218221

2198250

2246770

2178710

3. Прибыль (убыток) от реализации

27190

273560

293440

293100

Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:

а) изменение отпускных цен на продукцию

. Это влияние определяется как разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах (графа 4) и ценах базисного периода (графа 3). В нашем примере она составляет 68400 руб. (2540210-2471810) и отражает рост цен в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета позволит раскрыть причины величину завышения цен в каждом конкретном случае (по видам товаров, продукции, работ, услуг);

б) изменение договорных цен отчетного года на материалы, тарифов на энергию, перевозки и прочее.

Для этого используется сведения о себестоимости продукции. В нашем задании влияние данных факторов составило:

2178710-2246770=-68060

в) увеличение объема реализации продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объем продукции).

Для расчета влияния данного фактора исчисляют коэффициент роста объема реализации в оценке по базисной себестоимости. В нашем случае он равен

2198250/218221=10,07

Затем корректируют базисную прибыль на данный коэффициент и вычисляют из нее базисную прибыль:

27190х10,07-27190=246613

г) увеличение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции.

Для расчета влияния данного фактора базисная величина прибыли корректируется на разность между коэффициентом роста объема реализации в оценке по отпускным базисным ценам и коэффициентом роста объема реализации продукции в оценке по себестоимости в базисных ценах. Приведем результаты расчета:

27190(10,07-10,07)=0

д) уменьшение затрат на 1 руб. продукции

. Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменений договорных цен отчетного года на материальные и прочие ресурсы.

В нашем случае это влияние составляет:

2198250-2178710=19540

е) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

Перейти на страницу: 1 2 3
 

Инфляция

Доходы

Предложение

Финансовый рынок


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eexperts.ru