forex trading logo

Экономика, как известно, это – наука не из легких. Ее изучение занимает много времени и сил. Студенты, изучающие экономику в институте, всегда жалуются на ее проблематичность в изучении. Она сложна для понимания и изучения. Только в том случае, если вы имеете огромный «багаж» математических знаний, вы вправе сказать, что для вас экономика – самая простая наука в мире.


Опрос

В какой валюте, по Вашему мнению, надо держать сбережения?
 
 
Различные мнения о расходах федерального бюджета на 2003 год.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию "О бюджетной политике на 2003 год" в целом ориентировано на продолжение курса 2001-2002 гг. Его основная целевая установка - обеспечение текущих платежей по государственному долгу. Президент отметил ряд успехов Правительства в упорядочении бюджетного процесса. В 2000 и 2001 гг. федеральный бюджет был исполнен, а на 2002 год - сформирован с профицитом. Создан финансовый резерв для обеспечения безусловного выполнения обязательств по обслуживанию государственного долга.

Не менее важными факторами развития бюджетного процесса являются упорядочение налоговой системы, которая должна стать своеобразным стимулом развития малого и среднего предпринимательства, а также роста реальных доходов населения. Также усиление бюджетной дисциплины, повышение эффективности казначейского контроля за использованием государственных средств. Отмечено также повышение уровня концентрации бюджетных расходов на приоритетных направлениях, в том числе в рамках федеральных целевых программ, Программы развития бюджетного федерализма на период до 2005 г.

Проектировки федерального бюджета на 2003 год формировались Правительством РФ в русле целевых установок профицитной бюджетной политики, ориентированной на необходимость выполнения обязательств по обслуживанию государственного долга, пик платежей по которому приходится именно на предстоящий год.

Министерство финансов РФ в этом году добилось по стабилизации бюджетного процесса в ходе формирования казначейской системы исполнения федерального бюджета, по расшивке бюджетных неплатежей и задолженностей, в том числе и по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

Начиная с 2000 г. бюджетная система России функционирует в режиме профицитного бюджета. Правительство считает, что лучшей экономической оценкой данной политики является определенная финансовая стабилизация в России.

Финансовые отношения хозяйствующих субъектов в условиях рынка ориентированы не на государственные финансы, а прежде всего на рыночное равновесие, которое достигается балансированием спроса и предложения. Государственные финансы (в том числе и бюджетные отношения) сконцентрированы на задачах регулирования движения централизованных финансовых потоков, определения вектора движения всех финансовых потоков в стране, соответствующего приоритетам и целям государственной экономической политики.

Решение задачи в параметрах федерального бюджета на 2003 год выглядит следующим образом. Объем расходов федерального бюджета на указанный год сформирован в сумме 2328,6 млрд. руб., из которых 277,5 млрд. _ процентные расходы и 1693,0 млрд. руб. _ непроцентные расходы федерального бюджета. Объем расходов в 2003 г. в реальном выражении (с учетом индекса дефлятора ВВП) сохранится на уровне ожидаемого исполнения в текущем году. При этом объем непроцентных расходов (без учета ЕСН) в реальном выражении составит 99,3% от ожидаемой оценки этих расходов в текущем году при росте ВВП на 4,4%. Уровень непроцентных расходов консолидирован ного бюджета в 2003 г. в сопоставимых условиях также будет снижаться и составит 24,7% ВВП против ожидаемых 25,3% в 2002 г., в федеральном бюджете эта доля снижается с 13,7 до 13,0 % ВВП.

Прежде чем анализировать сложившуюся динамику, необходимо отметить, что сам термин "процентные и непроцентные расходы" в том смысле, в каком он употребляется в материалах Министерства финансов РФ, в российских реалиях не несет сколько-нибудь существенного экономического содержания. Точнее было бы говорить о государственных расходах на решение социально-экономических проблем страны и о тех государственных расходах, которые исключены из движения финансовых потоков в рамках экономической системы государства. Но в таком случае расходы федерального бюджета (за исключением разделов по обслуживанию государственного долга и внешнеэкономической деятельности) необходимо сопоставлять не только с процентными расходами, но и с теми расходами, которые направляются на погашение государственного долга, включая и весь финансовый резерв.

Перейти на страницу: 1 2 3
 

Инфляция

Доходы

Предложение

Финансовый рынок


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eexperts.ru