forex trading logo

Экономика, как известно, это – наука не из легких. Ее изучение занимает много времени и сил. Студенты, изучающие экономику в институте, всегда жалуются на ее проблематичность в изучении. Она сложна для понимания и изучения. Только в том случае, если вы имеете огромный «багаж» математических знаний, вы вправе сказать, что для вас экономика – самая простая наука в мире.


Опрос

В какой валюте, по Вашему мнению, надо держать сбережения?
 
 
Основы организации бюджетного процесса РФ

Ниже формирование федерального бюджета изложено в соот­ветствии с положением Бюджетного кодекса

РФ.

По результатам работы по формированию консолидированного федерального бюджета Министерство финансов РФ и Министер­ство экономики РФ с привлечением других министерств и ведомств готовят Бюджетное послание Президента РФ. В случае необходимости Президент РФ вносит в этот документ отдельные коррективы. С Бюд­жетным посланием на очередной финансовый год Президент РФ выступает в Федеральном Собрании РФ и направляет его для опуб­ликования в печати. Бюджетное послание включает:

• основные показатели социально-экономического развития РФ на планируемый год и среднесрочную перспективу;

• сводный финансовый баланс в целом по территории РФ;

• основные направления бюджетной и налоговой политики;

• проект консолидированного бюджета РФ;

• проект федерального бюджета;

•оценку результатов исполнения федерального и консолиди­рованного бюджетов РФ за предыдущий год и истекший период года, предшествующего планируемому;

• другие показатели, положения, характеризующие стратегию и объемы федерального бюджета на очередной год.

Указанный этап прохождения федерального бюджета носит да­леко не формальный, “представительский” характер, как может показаться на первый взгляд. Важнейший финансовый документ страны – бюджет – вносится на рассмотрение депутатов Федерального Собрания РФ первым лицом государства. Это придает содержанию Бюджетного послания особую значимость, свидетель­ствует о том, что провозглашаемая концепция экономического развития страны одобряется Президентом и гарантируется им.

Рассмотрим основные этапы формирования, рассмотрения, утверждения и исполнения федерального бюджета.

Процесс формирования

федерального бюджета начинается с Указа Президента РФ “О формировании федерального бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации на . год”, в котором регламентируются принципиальные положения финансово-бюджетной политики; особенности структуры бюдже­та на очередной год; организация взаимоотношений с террито­риями и другие позиции. Следующий документ – постановление Правительства РФ “О разработке прогноза социально-экономи­ческого развития РФ и проекта федерального бюджета на . год”.

Формирование федерального бюджета организуется и осуществ­ляется Правительством РФ, которое своим постановлением по­ручает Министерству экономики РФ организовать разработку про­гноза социально-экономического развития РФ на планируемый год и уточнение прогноза социально-экономического развития РФ.

Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ организует разработку федерального бюджета на планируемый год и проектировок основных расходов федерального бюджета.

Министерство экономики РФ с участием Министерства финан­сов РФ, других министерств. Государственного комитета по ста­тистике, Центрального банка РФ в десятидневный срок после по­становления Правительства РФ представляет в Правительство основные параметры функционирования экономики страны в планируемом году:

• макроэкономические показатели, характеризующие состоя­ние экономики;

• мероприятия по финансовой и экономической стабилиза­ции;

• другие показатели и материалы, позволяющие уточнить про­гноз социально-экономического развития РФ.

Далее происходят много разных согласований и уточнений между министерствами.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вместе указанными в ст. 192 БК РФ документами вносится на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации не позднее 15 августа текущего года (До 1 октября Правительство и Банк России представляют в ГД дополнительные материалы, указанные в ст. 193 БК РФ). Совет ГД (в период парламентских каникул - ее Председатель) направляет проект в Комитет ГД по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям закона, после получения которого проект направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам законодательной инициативы для замечаний и предложений и в Счетную палату РФ на заключение. Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях.

В первом чтении: ГД обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики бюджета. ГД заслушивает доклад Правительства РФ, Комитета по бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта бюджета, доклад Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии или отклонении проекта. В случае отклонения проекта ГД может передать проект в согласительную комиссию (состоящую и представителей ГЛ, СФ и Правительства РФ), вернуть проект Правительству на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству РФ (в последнем случае новый проект бюджета готовит и вносит в ГД новый состав Правительства РФ). При передаче проекта в согласительную комиссию она разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в ГД. По итогам рассмотрения проекта в первом чтении принимается постановление ГД о принятии проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении.

Перейти на страницу: 1 2 3 4
 

Инфляция

Доходы

Предложение

Финансовый рынок


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eexperts.ru