forex trading logo

Экономика, как известно, это – наука не из легких. Ее изучение занимает много времени и сил. Студенты, изучающие экономику в институте, всегда жалуются на ее проблематичность в изучении. Она сложна для понимания и изучения. Только в том случае, если вы имеете огромный «багаж» математических знаний, вы вправе сказать, что для вас экономика – самая простая наука в мире.


Опрос

В какой валюте, по Вашему мнению, надо держать сбережения?
 
 
  Оценка предоставления услуг учреждениями образования

Трудное положение складывается с формированием и развитием школьной сети

Таблица 10 Государственные дневные общеобразовательные учреждения ( на начало года)

 

2000

2001

2002

1

2

3

4

Число общеобразовательных учреждений, тыс.

68.804

68.594

65.662

В том числе:

начальных

15,7

15,4

14,7

основных

14,2

14,0

12,7

средних (полных)

36,4

36,5

36,7

образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья

2,0

2,0

2,0

Данные таблицы показывают, что с 2000 г. по 2003 г. в России число дневных общеобразовательных школ сократилось на 1.5 тыс. Наиболее интенсивно идет процесс закрытия начальных (5,1%) и основных (3,8%) школ, что не скажешь о средних школах – темп прироста равен 1,1%, а в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья ситуации стабильна в течении трех лет.

Многие здания общеобразовательных школ требуют капитального ремонта, часть находится в аварийном состоянии. В ряде мест школы, особенно начальные и базовые, размещаются в неприспособленных для работ с детьми зданиях. Несмотря на такое положение, объемы ввода в действие новых зданий общеобразовательных школ в последние годы снижаются.

Характерной особенностью школьной сети является наличие в ней большого числа мелких и малокомплектных школ. В таких учебных заведениях, как показывает практика, трудно обеспечить специализацию учителей. Им приходится совмещать преподавание многих предметов. Мелкие школы хуже оснащены техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием, наглядными пособиями.

В последние годы положение стало трудным и с детскими дошкольными учреждениями. Данные о развитии их сети представлены в таблице 11.

Таблица 11

Динамика числа школьных учреждений

 

2000

2001

2002

1

2

3

4

Число дошкольных учреждений тыс.

56,6

53,9

51,3

В том числе в городах и поселках городского типа

31,0

29,6

28,6

В сельской местности

25,6

24,3

22,7

С 1998 г. по 2000 г. количество дошкольных учреждений сократилось на

5,3 тыс. единиц (9,4%), в городах и поселках городского типа – на 2,4 (7,7%), в сельской местности – на 2,9 (11,3%). Одновременно наблюдается невысокая наполняемость многих дошкольных учреждений. В 2002 г. численность в дошкольных учреждениях составила 3408 тыс. – в городах и поселках городского типа, 855 тыс. – в сельской местности. Причин, вызывающих такое положение, много. Это и низкий уровень оплаты труда, удорожание услуг и др.

Перейти на страницу: 1 2 3
 

Инфляция

Доходы

Предложение

Финансовый рынок


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eexperts.ru