forex trading logo

Экономика, как известно, это – наука не из легких. Ее изучение занимает много времени и сил. Студенты, изучающие экономику в институте, всегда жалуются на ее проблематичность в изучении. Она сложна для понимания и изучения. Только в том случае, если вы имеете огромный «багаж» математических знаний, вы вправе сказать, что для вас экономика – самая простая наука в мире.


Опрос

В какой валюте, по Вашему мнению, надо держать сбережения?
 
 
Развитие системы административных и организационно-экономических методов регулирования деятельности торговых посредников.

Деятельность ООЦРО “Развитие” по состоянию на 01.01.1998 г. по поставкам продовольствия и товаров народного потребления, приходящихся на межрегиональные связи области, отражена в таблице 4.

Как видно из этой таблицы, пока ООЦРО “Развитие” существенно не влияет на общий поток товаров, пересекающих границы области, тем более невелика его роль в осуществлении экспортно-импортных поставок. Но у таких структур есть будущее, если учитывать исторический опыт дореволюционной России и развития института посредничества в этот период.

При решении этого вопроса можно было бы опереться прежде всего на опыт земских учреждений, который, к сожалению, практически не используется органами местного самоуправления. Так, в начале XX века в некоторых губерниях при городских и уездных земских управах были созданы потребительские объединения, которые, с одной стороны, помогали в сбыте за границу некоторых продуктов, производимых крестьянами, а с другой — делали закупки больших партий продовольствия, чтобы сбить цены на него, предлагаемые купцами-оптовиками, и тем самым обеспечить город или уезд дешевыми товарами народного потребления. Этот опыт полностью забыт.[90]

Но с возрождением в России традиций местного самоуправления на него можно было бы опереться, что и делают в Орловской области, опираясь на такие структуры, как ООЦРО “Развитие”, ОАО “Орловская нива”.

Конечно, нельзя не замечать то, что пра­к­ти­ка функ­ци­о­ни­ро­ва­ния го­су­дар­ст­вен­но­го се­к­то­ра в сфе­ре внеш­ней тор­го­в­ли раз­ных стран у­ка­за­ла на имеющиеся там и не­ком­пе­тент­ность, и без­от­вет­ст­вен­ность, и кор­ру­п­цию. Это те субъ­е­к­ти­вные не­до­с­тат­ки, ко­то­рые бы­ли свойственны,и Ми­ни­стер­ст­ву внеш­ней тор­го­в­ли СССР и име­ли ме­с­то в де­я­тель­но­сти МВЭС Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Но ссыл­ки на эти не­до­с­тат­ки не яв­ля­ют­ся ре­ша­ю­щи­ми ар­гу­мен­та­ми в поль­зу по­л­но­го ухо­да го­су­дар­ст­ва от ро­ли ре­гу­ли­ро­ва­ния тор­го­во-по­сред­ни­че­с­ко­го зве­на пу­тем ча­с­ти­ч­но­го воз­вра­ще­ния его в го­су­дар­ст­вен­ный се­к­тор эко­но­ми­ки. Опыт удачного во многих отношениях функционирования ООЦРО “Развитие”и ОАО “Орловская нива”, созданных областной администрацией, убеждает в этом.

Более того, на­блю­де­ния за тен­ден­ци­я­ми раз­ви­тия се­ти при­ва­ти­зи­ро­ван­ных пред­при­ятий тор­го­в­ли в г. Ор­ле по­ка­за­ли, что поч­ти стопро­цен­тная при­ва­ти­за­ция ма­га­зи­нов не сн­я­ла ряда не­га­тив­ных яв­ле­ний в от­рас­ли, а имен­но: уг­луб­ле­ния стру­к­тур­но­го кри­зи­са, ро­с­та чи­с­ла убы­то­ч­ных пред­при­ятий, на­ра­ста­ю­щего ухо­да тор­го­вой де­я­тель­но­сти в сфе­ру те­не­вой эко­но­ми­ки.[91]

Как не сн­я­ла поголовная при­ва­ти­за­ция пред­при­ятий торговли проблемы низкого качества менеджмента, существования неэффективной системы экономического регулирования этой отрасли региональными и муниципальными органами управления.

В Орловской области на опыте первых шагов по осуществлению целевой комплексной программы государственного регулирования и реформирования торговли до 2000 года пришли к однозначному выводу: навести элементарный порядок на рынках, войти в тесный контакт с местными товаропроизводителями, отказаться от засилья на прилавках некачественного импортного продовольствия, оказать противодействие теневой экономике в торговле невозможно без воссоздания в разумных пределах государственного сектора в этой среде.

Этот опыт подсказывает и логично вытекающий отсюда вывод. Сегодня, когда вокруг производителя вертится масса посреднических структур, перекрывая ему прямые выходы к потребителю (а следовательно, и возможность быстрого получения дохода), необходимо государственное регулирование деятельности посредников. Такое понимание находит все больше приверженцев и в нынешнем правительстве. При этом именно Орловщина стала для них “ярким примером того, что может сделать регулирующая роль государства”.

Создание государственных торгово-посреднических структур (типа Орловского торгового дома “Развитие”) на региональном уровне может встретить жесткую конкуренцию мощных негосударственных торгово-посреднических фирм, которые расположены за пределами региона (как правило, в Москве), стремятся иметь контроль над экспортно-импортными операциями данного региона. Государственному сектору внешнеторгового посредничества в регионах в этом случае выстоять в борьбе с мощными финансовыми группами поможет такой метод регулирования, как региональный государственный заказ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
 

Инфляция

Доходы

Предложение

Финансовый рынок


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eexperts.ru