forex trading logo

Экономика, как известно, это – наука не из легких. Ее изучение занимает много времени и сил. Студенты, изучающие экономику в институте, всегда жалуются на ее проблематичность в изучении. Она сложна для понимания и изучения. Только в том случае, если вы имеете огромный «багаж» математических знаний, вы вправе сказать, что для вас экономика – самая простая наука в мире.


Опрос

В какой валюте, по Вашему мнению, надо держать сбережения?
 
 
Эволюция механизма регулирования внешнеэкономической деятельности торговых посредников.

Ранее все вопросы регулирования внешнеэконо­мических связей находились в исключительном ведении центральных органов власти. По новой Конституции допускаются совместное ве­дение Российской Федерации и субъектами РФ такого вопроса, как "координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации" (статья 72). Такое разделение полномочий во внешнеэкономической сфере потребовало и выработки двухуровневой концепции управления ВЭД (федеральный уровень и региональный уровень), а следовательно, и создания различающихся по составу элементов обособленных механизмов регулирования ВЭД.

Конституция РФ исходит из того, что в условиях рыночной экономики реализация региональных пре­имуществ (природных, производственных, транспортных, кадровых) через внешнеэкономическую деятельность возможна лишь при извест­ной самостоятельности регионов в регулировании ВЭД. При этом под самостоятельностью регионов понимается единство их свободы их маневра, ответственности за конечные результаты и наличие соб­ственных ресурсов. Такой подход, на наш взгляд, не оз­начает, что интересы федерального центра отодвигаются как бы на второй план. Центр реализует "свой" эффект, получаемый на более высоком уровне и в больших масштабах — эффект общегосу­дарственной кооперации.

Функции регионального механизма регулиро­вания внешнеэкономической деятельности, который представляет собой сочетание факторов развития регионального комплекса, а также воздействующих на них экономических инструментов (кредиты, налоги, лицензии и др.), организационных, правовых норм и пра­вил международного, федерального и регионального уровня, существенно отличаются от функций общефедеральных. Доста­точно емкое представление о функциях этого механизма дает статья 8 Закона РФ "О государственном регулировании внешне­торговой деятельности" (1995 г.), которая трактует полномочия субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности. В ней, в частности, идет речь о таких функциях регионального механизма, как:

— координация и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории региона;

— формирование и реализация региональных программ внешне­торговой деятельности;

— предоставление дополнительных, по отношению к федеральным, финансовых гарантий участникам внешнеторговой деятельности;

— предоставление гарантий и льгот .участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на территории региона, только в части выполнения их обязательств перед бюджетами и внебюджет­ными фондами субъекта РФ;

— создание страховых и залоговых фондов в сфере внешнеторго­вой деятельности для привлечения иностранных займов и кредитов;

— заключение соглашений в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств.

Необходимо отметить, что перечисленные выше функции могут быть расширены в том случае, если это предусмотрено двусторонним договором о разграничении полно­мочий между Российской Федерацией и субъектом РФ, который подписали уже 44 из 89 субъектов Российской Федерации. Так, изучение некоторых из договоров показало, что в них предусмотрены координация взаимодействия органов субъекта РФ, согласование планов работы по международным и внешнеэкономическим связям, проек­тов соглашений с зарубежными партнерами. Данные договоры предусматривают право субъектов участвовать в разработке проектов законов и нормативных актов в сфере международных и внешнеэкономических связей, затрагивающих их интересы.

В Орловской области, как и в других субъектах РФ, пока не имеющих с центром аналогичного договора о разграничении полномочий, механизм регулирования ВЭД строится на нормативно-правовой базе Гражданского и Таможенного кодексов РФ, федеральных законов, регулирующих ВЭД, Основного закона (Устава) Орловской области, постановлений Главы администрации области.

Таблица 2

Методы регулирования деятельности внешнеторговых посредников

на региональном уровне

Прямые методы

Косвенные методы (стимулирование)

1. Целевые региональные программы развития внешнеэкономических и межрегиональных связей.

2. Квотирование.

3. Лицензирование.

4. Создание региональных посреднических структур.

5. Создание внебюджетных фондов.

6. Региональные контрольные пакеты

акции, представительство и управление в советах директоров торговых домов и

других торговых фирм.

7. Региональные стандарты и нормы.

1. Налоговые ставки, стимулирующие льготное налогообложение.

2. Финансовые гарантии за счет регионального бюджета.

3. Создание страховых и залоговых региональных фондов в сфере внешнеторговой деятельности для привлечения иностранных займов и кредитов.

4. Регистрация контрактов-паспортов импортных и экспортных сделок.

5. Моральное убеждение: организация через средства массовой информации бойкота иностранных товаров, призыв покупать только отечественные товары и т. п.  

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
 

Инфляция

Доходы

Предложение

Финансовый рынок


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eexperts.ru